суббота, января 28, 2006

Особенности Канады в зимний период


По каналам канадского телевидения продолжается трансляция итогов выборного дня (несмотря на дату регистрации сообщения, оно было написано практически одновременно с предыдущим, но, в силу технических причин, публикуется лишь спустя неделю). Либералы проиграли. Нынешний премьер Пол Мартин пустил слезу и заявил, что уходит из политики. У Канады появился 22 премьер. Харпер его фамилия. Обращается уже к нации. Все орут как на стадионе. А Канада и есть – один большой стадион (причем – каток). Но это по-прежнему мало кому интересно. Поэтому расскажу неоднократно обещанную в гостевой книге историю об особенностях местного климата.
В то время, как по каналам СМИ до Оттавы долетали душераздирающие сообщения о природных катаклизмах в виде невообразимо низких температур, в далекой Канаде природа тоже преподносила сюрпризы. Хотя на самом деле, сюрпризами эти сюрпризы являются лишь для неподготовленных новичков (у меня эта зима в Канаде – первая, поэтому и себя к ним отношу). В отличие от московских условий, в Оттаве объявление по радио осадков означает выпадение не менее 5 см. снежного покрова. Снег падает вдруг и сразу. А еще очень часто по-гадски, ночью, когда ему никто не противостоит. А ночью, как правило, выпадает сантиметров 25-30. Поэтом с утра, когда исчерпав весь лимит времени, отведенный на сон, а заодно на умывание, одевание и завтрак, нормальный человек спешит к своему автомобилю, чтобы завести его и помчаться на работу, он обнаруживает … точнее он не обнаруживает своего железного коня. И вот, лопата в руках, примерно час на расчистку стоянки. Хорошо, что некоторых (имею в виду конкретного человека) на работе не наказывают. А все потому, что большинство сослуживцев с лопатами в руках откапываю свои авто, зарытые на этой же самой парковке. Чем не катаклизм?
Ситуация осложняется, когда ввиду провокационной погоды половина участников зачистки парковки оказывается выведена из строя. В прошедшую субботу на хозработы вышло всего лишь два человека (там, где обычно вкалывали впятером). Сегодня (уже вторник по часам) все тело плачет. Потому что в субботу снег был очень тяжелый, и как всегда его было много.
После полуторамесячного наблюдения за местными коммунальными службами (в течение примерно этого срока в столице хоккейной державы выпадают зимние осадки) с уважением начинаешь относиться к родным московским. Сказать, что они тут ничего не делают, было бы несправедливо. На проезжие части и тротуары тоннами высыпается соль, которая не портит только местную обувь (определение «местный» не означает автоматически, что продукт произведен за пределами Китая), заточенную под местную специфику. Правда внешний вид у нее доверия не вызывает, но, увы, другого выбора нет. По дорогам туда-сюда разъезжают трактора. Дороги узкие, а водители тракторов никуда не спешат. Приходится покорно следовать за ними и улучать момент, когда встречная полоса достаточно свободна для того, чтобы совершить маневр по обгону этих длинных металлических существ желтого цвета. Эти махины сгребают снег к тротуарам, сужая тем самым и без того узкую дорогу. Кроме того, у тротуаров автовладельцы обычно паркуют свои машины. Особенно экстремально труды местных трактористов выглядят на перекрестках и, желательно, ночью. Разгоняя перед собой снег, они оставляют огромные снежные борозды по краям ковша. Так вот, пересекая перекресток в такую кучу можно запросто влететь и остаться посреди перекрестка до тех пор, пока кто-нибудь не поможет машину из нее извлечь. После двух-трех таких экзерсисов посреди снежной борозды появляется, наконец, колея, по которой, аккуратно прицелившись, можно таки перекресток пересечь в нужном направлении.
И даже снег – это полбеды. Настоящая беда – это уникальное для Канады явление под названием «ледяной дождь» (freezing rain). Это когда с неба капает дождь и моментально замерзает при соприкосновении с какой-либо поверхностью. Этот гад тоже любит творить свои черные дела по ночам. Стоит ли рассказывать о последствиях. Очень смешно наблюдать со стороны за пешеходами, ползающими в прямом смысле этого слова на карачках по тротуарам, за машинами, которые крутятся на дорогах вокруг своей оси, или не могут затормозить на склонах и беспомощно скатываются вниз. Все это смешно до той поры, пока сам не садишься за руль. И тогда вместо смеха изо рта низвергаются матерные проклятия (это когда полтора часа при отсутствии пробок едешь туда, куда в обычные дни пешком идти – 15 минут). Кстати, в машину еще надо попасть. Бывали случаи, что авто покрывались смачной толстенной ледяной коркой. Тогда выручал только электрический чайник. Мне пока везло.
Зима уже порядком надоела. Здесь она в корне отличается от московской. И это при том, что посчастливилось проживать в далеко не крупном городе. В Торонто наверняка пробищи. Кстати, во время визита туда местные предупреждали еще об одном зимнем эффекте. Они называют его «черный лед» (black ice). Это когда едешь себе по дороге. Дорога асфальтированная. Асфальт как и везде – черный. Только это не асфальт, а лед, а ты и не замечаешь. Последствия очень неприятны. Про «блэк айс» даже по радио предупреждают.
А Вы говорите – Мороз.

ЗЫ: Следующим постом публикую хумористическую историю, подтверждающую написанное выше.

Удачи.
Основная страница проекта: http://navigator.hotmail.ru/

Ярлыки: